Пятница, 17.05.2024, 06:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Блог | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 99
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Народный театр под рук. Н.А. Антоневич
    при ДК им. Я.М. Свердлова
    г. Н.Новгород
    Главная » 2011 » Сентябрь » 24 » ТЮЗ. "Гроза". В.Золотарь
    18:18
    ТЮЗ. "Гроза". В.Золотарь
    Богата театральная осень Нижнего примечательными событиями! В ТЮЗе -новый спектакль Владимира Золотаря, который ждали с таким нетерпением! Снова классика, на этот раз - русская: "Гроза" А.Островского. Премьера состоялась 16 сентября.
    Я очень рада, что не сбылись предсказания автора одного отзыва в ЖЖ, который предполагал главной темой будущих обсуждений "луч света в тёмном царстве". Тезис этот разбит ещё Писаревым, отвечавшим статьёй на статью Добролюбова. И не стоит к этому снова возвращаться. Просто в советские времена исторический фон пьесы казался уж очень чуждым (сейчас-то вопрос о финансировании развития науки частным бизнесом звучит вполне актуально!), и легко было при желании воздвигнуть стену между "ними" и "нами". Но разве деньги делают женщину такой, как Кабаниха? Только неудачная личная жизнь, а эта проблема - увы! - вне времени и пространства. Разве не такой же станет Варвара рядом с Кудряшом, от которого шуму много - толку мало, и он пойдёт себе "налево" от самостоятельной и энергичной жены? Разве не такой же стала бы Катерина,
    если бы "перетерпела", да Тихон бы раньше срока не приехал, да успела бы приготовить своё сердце к разлуке с Борисом? Века идут, меняя только декорации.
    А декорации на сей раз таковы. Режиссёр делит сценический объём на несколько уровней по вертикали и на несколько планов по глубине. В этом пространстве сосуществуют временами различные группы актёров,
    двигающиеся в различном ритме, создавая тем самым не тонкий срез жизни под микроскопом, а объёмную картину, где чуть не каждый - с надтреснутой душой.
    "Гроза", мне кажется, тем отличается от прочих пьес Островского, что нельзя в ней персонажей развести по полюсам: тех - к плюсу, а этих - к минусу. И такого Островского Золотарь показывает нам так, как можно было бы показать и Достоевского, и Салтыкова-Щедрина. Не умея выразить словами смятенья душ своих, персонажи спектакля выражают его пластикой, которая занимает в "Грозе" огромное и место и, как следствие, стала главной темой обсуждения среди зрителей.
    Мнения очень различны. Поэтому - только своё.
    Мне очень понравились горожане и Феклуша на протяжении всего спектакля. Восторг - сцены свиданий Катерины и Бориса; каждый - со своим пластическим рисунком, под чудесную музыку Moscow grooves
    institute & Ольга Арефьева. А вот в первом действии пластика Катерины показалась мне неорганичной для актрисы. Пока.
    А вот пункт, по которому большинство зрителей сходятся: обилие воды на сцене (в буквальном, химическом смысле слова). Особенно режет глаз тем, кто смотрел "Короля Лира": там тоже использование воды не всегда кажется оправданным.
    Вот ведь парадокс: если посмотрим серенький, непримечательный, но по-ремесленному крепко сбитый спектакль, говорим: всё хорошо. А стОит кому-то выбиться из общего ряда, как зритель начинает прикапываться к мелочам. Но ведь тот, где "всё хорошо", забылся уже назавтра, а этот - не отпускает ни в какую. И разбираешься: почему? И собираешься посмотреть ещё раз.
    А ещё я теперь такую мечту мечтаю. Вот пришли бы в ТЮЗ представители какого-нибудь Движения возрождения дворянства или Новое Русское купечество, положили бы к ногам Золотаря мешок денег и сказали: "Это тебе - на постановку русской классики. Безвозмездно, но с ОГРОМНЕЙШИМ УВАЖЕНИЕМ."
    Просмотров: 839 | Добавил: safary | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 3
    3 safary  
    0
    Нижегородская правда, №116 от 23.10.2011
    Источник: http://www.pravda-nn.ru/archive/number:1017/article:16302/

    "Для меня в спектакле ТЮЗа истинно трагичной фигурой стал Тихон в исполнении приглашенного на эту роль О. Шапкова. Заурядный, слабый, бесхарактерный добряк и пьяница - из этого, казалось бы, блеклого инертного драматургического материала лепится поразительно живой (не сконструированный!) до малой черточки узнаваемый наш, родной человек. Его горе у тела жены пронзает до пяток вовсе не мелодраматизмом, а мощью какой-то вселенской безысходности. В ничтожестве открывается вдруг бездна истинно скорбного прозрения. Это сильно. И это очень по-русски.

    Подобный финал нового спектакля «Гроза» побуждает забыть возникшие несогласия, сомнения, раздражения по поводу тех или иных режиссерских решений. А они у меня были. Владимир Золотарь - мастер на всякого рода кунштюки да фокусы, с помощью которых поддерживает зрительское внимание к происходящему на сцене, умеет сгустить атмосферу ажиотации вокруг своей работы. Словом, гром создать. Впрочем, какая же «Гроза» без грома?

    Ирина Мухина"

    1 тир  
    1
    Я считаю что деньги бы не смогли спасти классику в руках Золоторя! не обращает этот режиссер на причину а показывает только следствие!!!!! и последний спектакль лишнее доказательство этому и штампы появились рухнувший мир вместе с декором, вода и предистория....

    2 safary  
    0
    По поводу обилия воды на сцене - согласна: раздражает. Но называть это штампом после всего двух спектаклей, мне кажется, преждевременно. Посмотрим "Фигаро". А ведь есть ещё и "Том Сойер" - уж он-то совсем иной!

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024